Адвокат на службе соотечественников

Катарина Альтнер

На вид этому человеку не дашь больше тридцати. Серый, элегантный и в меру дорогой костюм, увереннная походка, хорошие манеры. Когда смотришь на него, на ум сразу приходят депутаты российской Госдумы новой формации – молодые, подтянутые, знающие себе цену. Олег Губарев, выпускник международно-правового факультета МГИМО, член Мадридской коллегии адвокатов, вот уже второй раз за последние полгода дает бесплатные юридические консультации для русскоязычного населения Майорки.

– В сравнительно молодом возрасте Вы достигли впечатляющих профессиональных  успехов. Офисы Вашей компании находятся в Мадриде, Марбейье, Бильбао, Малаге и Гранаде, у вас блестящее юридическое образование, полученное в московском ВУЗе, потом этот диплом Вы подтвердили в Испании. 15 бесплатных юридических семинаров за один лишь прошлый год. Кто такой Олег Губарев? Расскажите немного о себе.

– Я родился в семье ученых-инженеров. Мой отец – кандидат физико-математических наук. Детство и юность мои прошли во Фрязино, в среде самых чистых и светлых советских романтиков. В нашем доме любили стихи, бардовские песни, книги. Я зачитывался Булгаковым, который по сей день остается любимым моим писателем. А когда пришло время поступать в институт – выбрал юриспруденцию, так как, в отличие от родителей, не унаследовал их любви к точным наукам. В институте я влюбился в испанскую культуру, мне нравился язык, я практически заболел Испанией и настолько увлекся, что устроился подрабатывать в русско-испанскую юридическую компанию. В 1999 году я переехал в Мадрид, где, несмотря на полученный в Москве диплом, мне пришлось в течении четырех лет переучиваться. Собственная адвокатская фирма – это получилось далеко не сразу. Поначалу мне пришлось хорошенько поработать «на дядю».

– Что послужило толчком к настоящему развитию Вашей компании?

– В моей работе я плотно сотрудничаю с Консульским отделом Посольства России в Испании. Все офисы сети моей фирмы являются одновременно сервис-центрами этого отдела. Организацию некоторых моих юридических консультаций по стране представители местной диаспоры, к примеру, берут на себя. Вот это сотрудничество и дает возможность развиваться.

– Ваши семинары являются бесплатными для всех желающих, да и цены на консультации – сравнительно невелики, мы проверили их, сравнивая со средними «запросами» Ваших коллег, как испанских, так и русскоязычных. Откровенно говоря, создается странное впечатление, что Вы вовсе не заитересованы в зарабатывании денег. Но ведь ни один адвокат, как известно, не работает задаром, так что в альтруизм как-то не очень верится. В чем заключается Ваш интерес проведения подобных встреч?

– Любой пришедший на бесплатный семинар человек является потенциальным клиентом. У меня никогда не будет стопроцентного выигрыша, но если хотя бы два человека из двадцати присутствующих обратятся ко мне позднее за юридической помощью – я уже отработал не зря. К тому же, сравнения запросов клиентской базы в отдельных регионах страны очень полезны в работе. Я вижу ситуацию изнутри, общаюсь с людьми, знаю их потребности, а это дорогого стоит. Безусловно, и мне нужно жить и кормить своих двух детей, однако выбранный мною путь заработка – лояльный к публике, основанный на честной саморекламе, не так уж плох. К тому же я не являюсь сторонником первой бесплатной консультации по конкретному вопросу, столь популярной сейчас у большинства адвокатских контор. Моя работа непосредственно с клиентом всегда стоит денег, пусть и чисто номинальных. Это позволяет мне быть уверенным в решимости подопечного работать со мной, дает ощущение того, что мы в одной лодке. К тому же, человек, отдавший пусть и небольшую, но все же сумму за консультационный час, сразу же настраивается на серьезный лад, что идет на пользу продуктивности нашей работы.

– Чем вызван  Ваш  столь явный интерес к маленькому, казалось бы, незначительному для мадридского адвоката курортному острову?

– Майорка является местом не слишком известным в русскоязычных кругах, однако интерес к острову явно растет. Российскими гражданами здесь покупается недвижимость, со «спросом» на Майорку увеличивается и бизнес-потенциал острова, люди приезжают сюда, открывают фирмы, все это связано непосредственно с юридическими вопросами. Моя фирма, планирующая открывать на острове одно из своих представительств, готова оказывать юридические услуги всем, кто будет в этом нуждаться.

– Каков основной контингент Вашей клиентуры?

– Безусловно львиная доля наших дел связана с проблемами эмигрантов со всей территории бывшего СССР. На данный момент, большая часть русскоязычного населения Испании является женской – так утверждает статистика. Именно поэтому высок спрос на семейное право. Мы работаем над бракоразводными процессами, отстаиваем права наших клиентов в имущественных вопросах, а также боремся за их родительские права. Мы занимаемся и уголовным правом, опять же – все консульские процессы можно вести через офисы нашей фирмы, хотя пока консульские услуги на Майорке не оказываются.

– На Ваш взгляд, чем отличается нынешняя эмиграция от того времени, когда Вы только начинали свою профессиональную деятельность в Испании?

– Я бы разделил этот период времени на три этапа. В девяностые годы Испания переживала подъем экономики. Поток нелегальной эмиграции из России был очень велик. Российский передел власти повлек за собой укрытие от закона людей с далеко не всегда честно заработанными, но при этом очень большими деньгами. В 2005 году в Испании была объявлена амнистия нелегалам. Сейчас число нелегальной эмиграции резко сократилось, связано это было с ужесточением закона и с экономическим кризисом, сильно раздутым российскими СМИ.

– Чем Вы отличаетесь от десятков других русскоязычных адвокатов, предлагающих юридические услуги по всей стране?

– Как раз беспроигрышной системой работы с клиентами на бесплатных конференциях. Эта система настолько оправдала себя за последние пару лет, что я собираюсь даже предложить ее Международной ассоциации русскоговорящих юристов, которая создается при Фонде поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Поймите, мы не гонимся за баснословными гонорарами, “обдирая” клиента, как липку, мы работаем на выгодной для него, малобюджетной основе, но при этом побеждаем численностью нашей клиентской базы и качеством работы нашего высококвалифицированного персонала.

– А теперь, после этой «рекламной паузы», позвольте спросить – Вам никогда не хотелось отвлечься от эмигрантских дел? Понятно же, что на бесправных, зачастую бедных клиентах большого состояния не сделаешь. Не мечтали стать “звездным” адвокатом? Сделать себе имя на громких процессах и жить припеваючи?

– Громкие процессы являются, с моей точки зрения, палкой о двух концах. С одной стороны – это, безусловно, большие деньги, с другой – отсутствие возможности жить спокойно. Я никогда не гнался за состоянием. Для меня гораздо важнее внутренняя гармония с самим собой, честность, порядочность и верность своим принципам. Кстати,  своих детей я стараюсь воспитывать, исходя из этой же системы ценностей. Я прививаю им уважение, причем уважение с большой буквы, к любому человеку, вне зависимости от его происхождения, религии и национальной принадлежности. Важно быть человеком, а уж честно заработать на достойную жизнь всегда найдется способ.

– Вы заговорили о детях, при Вашей перманентной загруженности каким отцом является адвокат Олег Губарев?

– В первую очередь, я – строгий отец. Я действительно слишком много работаю, наверное, я трудоголик по натуре, поскольку испытываю чувство вины, если отдыхаю более десяти дней. Но каждую свою свободную минуту я стараюсь проводить с детьми. Так получилось, что воспитываю я их один. Сейчас я стараюсь сделать все, чтобы привить им нашу, русскую культуру. Дома мы говорим только по-русски, у нас русская няня. И сын, и дочь у меня крещеные в православной церкви, к тому же носят чисто русские имена – Иван и Анастасия. Я считаю важным дать им основы православия, а уж потом, когда они станут взрослыми, они смогут сами выбирать, по какому пути им идти.

– Не думали ли Вы вернуться на Родину? Вы – адвокат с опытом, капитал Ваших знаний испанского права наверняка мог бы пригодиться в определенных сферах российского бизнеса.

– В принципе я открыт для любых возможностей. Но моя нынешняя деятельность доставляет мне удовольствие, а это дорогого стоит. К тому же переезд детей в Россиию – задача весьма сложная.
С другой стороны у меня разное, двойственное ощущение от России. Разница между Москвой и другими городами в качестве жизни, человеческих устремлениях, да просто в пейзаже такая разительная, что наводит на грустные мысли. Тем не менее я российский гражданин, искренне люблю свою стану и никогда не забуду, где я вырос, где меня воспитали и где я получил те знания, которые ежедневно использую в своей работе.