Машина времени по-майоркински

Вокзал одного состава.
Вокзал одного состава.

“Красная молния”, старинный поезд с конечной остановкой в Сойере, при всем желании не оправдывает своего названия – молниеносным его не назовешь даже с натяжкой. Тем не менее, для путешествия в прошлый век он незаменим..

Под залихватскую трель свистка вагоновожатого из столицы острова поезд отправляется в путь ровно в 10.10. Паровоз кряхтит, вздыхает, крякает, но неуклонно набирает скорость. Старинные стекла в вагонах устрашающе дребезжат и лишь каким-то чудом не разлетаются вдребезги. Пассажиры, туристы со всего света, восседают на не слишком-то удобных кожаных сиденьях, изучая путеводители и испанские разговорники. За окнами проносятся спальные районы столицы.

soller-2Внутреннее убранство вагонов, безусловно, впечатляет – чего стоят одни только бра в витееватых чугунных подсвечниках. На стенах, над сиденьями, весело трясутся багажные сетки, окна открываются так же, как и сто лет назад – на себя и вниз, причем изо всей силы, оконные рамы здесь чугунные – все, как в старые добрые времена. Диванчики здесь тоже передвижные, легким движением руки их можно переставить так, как удобно пассажиру.

Здесь все осталось таким же, каким было в конце позапрошлого века. Майоркинцы очень гордятся своей “Красной молнией” и ни за что не променяют ее на сверхскоростные поезда современности. Скорость их малышки отлично подходит к неспешному ритму жизни самого острова – в этом и заключен главный секрет успеха железнодорожной машины времени, садясь в которую, молниеносно переносишься в прошлое. От Пальмы до Сойера каких-то 27 километров – пустяк для любого российского жителя. Но здесь свои, островные, понятия о расстоянии. 27 километров – много, практически пол-острова. Мало кто из жителей Пальмы бывает в Сойере больше раза в год – кому оно надо, ехать за тридевять земель?

soller-3Сразу за городской чертой появляются горы. Пейзаж от километра к километру становится все зеленее. Дорога уходит ввысь, мимо проплывают оливковые и миндальные плантации и паровоз буквально задыхается от натуги. Колеса стучат так громко, что путешественники практически не слышат друг друга. Несмотря на грохот, равномерное покачивание вагонов действует, как хорошее снотворное, а скорость поезда в этих местах не превышает 25 километров в час.

Чтобы добраться до конечной станции, прибрежного городка Сойер, дряхлой “Молнии” предстоит проехать сквозь 10 тоннелей, прорытых сквозь горы. Въезд в первый из них похож на вход в сказочную пещеру. К десятому туристы успевают всерьез соскучиться по теплому солнышку и синеве майоркинского неба.

soller-4Словно в благодарность за пассажирское долготерпение, незадолго до прибытия на конечную станцию поезд останавливается на смотровой площадке “Мирадор дес Пуджол дель Банья”. Вид отсюда открывается божественный – в объятьях гор, омываемый морем, лежит бесконечно мирный городок Сойер. Раздается щелканье фотоаппаратов, все счастливы. Сразу за поворотом начинается лимонная плантация. В момент цветения деревьев от тонкого аромата их цветов у туристов с непривычки кружится голова. Когда же плоды созревают, дотянуться до них можно, просто высунув руку из окна вагона.

Здание вокзала городка Сойер тоже осталось в своем первозданном виде. Поезд входит под его своды ровно через час после отбытия из Пальмы де Майорка. Умиротворенные путешественники отправляются на прогулки по променаду Сойера – уже никуда не торопясь, войдя, наконец, в майоркинский ритм жизни. Время на острове застыло, здесь некуда спешить, вся жизнь тут проходит как один долгий, томительно прекрасный, теплый, южный день.

Вокзал:

Вокзал в Пальме находится рядом с Мадридской площадью (Placa de Madrid). Путешествие на поезде в Сойер и обратно обойдется в 17 евро на человека. Билет для детей от трех до семи лет стоит наполовину дешевле. Подробную информацию можно получить в Интернете по адресу: www.trendesoller.com