“Красная молния”, старинный поезд с конечной остановкой в городе Сольере, при всем желании не оправдывает своего названия – молниеносным его не назовешь даже с натяжкой. Тем не менее, для путешествия в прошлый век он незаменим…
Под залихватскую трель свистка вагоновожатого из столицы острова Пальмы поезд отправляется в путь ровно в 10.10. Паровоз кряхтит, вздыхает, крякает, но неуклонно набирает скорость. Старинные стекла в вагонах устрашающе дребезжат и лишь каким-то чудом не разлетаются вдребезги. Пассажиры, туристы со всего света, восседают на не слишком-то удобных кожаных сиденьях, изучая путеводители и испанские разговорники. За окнами проносятся спальные районы столицы.
Внутреннее убранство вагонов, безусловно, впечатляет – чего стоят одни только бра в витиеватых чугунных подсвечниках. На стенах, над сиденьями, весело трясутся багажные сетки, окна открываются так же, как и сто лет назад – на себя и вниз, причем изо всей силы, так как оконные рамы здесь чугунные, как в старые добрые времена. Спинки у диванчиков здесь передвижные и легким движением руки их можно переставить в любую, удобную пассажиру, сторону.
Здесь все осталось таким же, каким было в конце позапрошлого века. Майоркинцы очень гордятся своей “Красной молнией” и ни за что не променяют ее на сверхскоростные поезда современности. Скорость их малышки отлично подходит к неспешному ритму жизни самого острова, садясь в которую, молниеносно переносишься в прошлое, а именно в начало XX века. От Пальмы до Сольера всего лишь каких-то двадцать семь километров – пустяк для любого российского жителя. Но здесь свои, островные, понятия о расстоянии и двадцать семь километров – это много, практически пол-острова. Мало кто из жителей Пальмы бывает в Сольере больше раза в год – кому оно надо, ехать за тридевять земель?
Сразу за городской чертой появляются горы. Пейзаж от километра к километру становится все зеленее и прекраснее. Дорога уходит ввысь, мимо проплывают оливковые и миндальные сады и паровоз буквально задыхается от натуги. Колеса громко стучат, вагончики равномерно покачиваются, тем не менее, скорость нашего поезда не превышает двадцати пяти километров в час.
Чтобы добраться до конечной станции, прибрежного городка Сольер, старушке “Молнии” предстоит проехать сквозь тринадцать горных туннелей. Въезд в первый из них похож на вход в сказочную пещеру, а после пересечения последнего туристы успевают всерьез соскучиться по теплому солнышку и синеве майоркинского неба.
Словно в благодарность за пассажирское терпение, незадолго до прибытия на конечную станцию поезд останавливается на смотровой площадке “Мирадор Пуджоль де Банья”. Вид отсюда открывается божественный – в объятьях гор, омываемый морем, лежит бесконечно мирный городок Сольер. Раздается щелканье фотоаппаратов, все счастливы. Сразу за поворотом начинаются лимонные сады. В момент цветения деревьев от тонкого аромата их цветов у туристов с непривычки кружится голова. Когда же плоды созревают, дотянуться до них можно, просто высунув руку из окна вагона.
Здание вокзала городка Сольер тоже осталось в своем первозданном виде. Поезд входит под его своды ровно через час после отбытия из Пальма-де-Майорки. Умиротворенные путешественники отправляются на прогулки по старинным улочкам Сольера – уже никуда не торопясь, войдя, наконец, в майоркинский ритм жизни. Время на острове застыло, спешить здесь некуда, ведь вся жизнь на этом замечательном острове проходит как один долгий, томительно прекрасный, теплый, южный день.
Городок находится на достаточном расстоянии от моря, так как в старые времена остров часто страдал от регулярного нападения пиратов приходящих на своих шхунах с моря. Но это в прошлом, а сейчас красивейшем в порту Сольера, расположенном в живописной бухте, множество милых ресторанчиков, сувенирных магазинов и прекрасный пляж. В 2012 году здесь проходили съемки знаменитого фильма «Облачный атлас». Для того чтобы попасть в порт, вам нужно пересесть на такой же старинный трамвайчик, остановка которого находится рядом с вокзалом.